Gil Elvgren и Coca-Cola

Добавлено: 27.11.2019автор: Allantielle

   Джил Элвгрен родился 15 марта 1914 в Сан Паулу, штат Миннеаполис. Его родители, Алекс и Голди Элвгрен владели магазинчиком в центре города, где продавали краску и обои. Страсть к искусству проявилась в мальчике очень рано: уже в 8 лет он был отстранен от школьных занятий за то, что разрисовал все поля в своих учебниках. Каждую неделю он вырывал из журналов листы и обложки с изображениями, которые ему понравились, в следствие чего собрал огромную коллекцию, которая оставила свой отпечаток на творчестве юного художника.

   После окончания Университетской средней школы, Элвгрен хотел быть архитектором. Его родители поддержали его стремления и он поступил в университет штата Миннесота, чтобы изучать архитектуру и дизайн, но одновременно ходил на художественные курсы в Миннеаполисском Институте искусств. В течение летнего класса в 1933 он и решил, что живопись ему нравится больше, чем проектирование зданий или мест для парковки.

   В этом же году он женился на Джанет Камминс. Паре пришлось ждать два месяца, чтобы сообщить своим семьям о своем решении. Свадьба состоялась под Рождество, а после Нового года молодожёны уехали в Чикаго. Там Джил поступил в престижную американскую Академию искусств в мастерскую Билла Мосби, который стал не только преподавателем, но и другом молодого художника. 

   Он был талантливым и трудолюбивым студентом, посещал занятия вечерами и летом и за 2 года освоил программу трех с половиной лет, а все свободное время рисовал. Его студенческие картины были настолько хороши, что Академия часто использовала их, чтобы иллюстрировать свои каталоги и брошюры.

   При этом в эти годы семья жила туго, Джил не имел заказов и никак не мог продать свои работы.
В 1936 они решили перебраться в Сан Паулу, куда тайно сбежали в 19 лет на несколько месяцев. Там Джил открыл студию. Тут же он получил первый заказ - для модного каталога нарисовать красивого молодого человека, одетого в двубортный жакет и белые слаксы. Едва Элвгрен предоставил работу, сам президент компании позвонил, чтобы поздравить его и заказать еще дюжину иллюстраций для каталога!

   Следующим клиентом художника стали Brown and Bigelow - самая большая в мире календарная компания. Первый заказ заключался в том, чтобы нарисовать пятерых близнецов Дионне (Dionne Quintuplets), рождение которых стало сенсацией для СМИ. Эта работа была издана в календарях на 1937 и 1938 года и имела огромный успех. После этого картины художника стали печатать на всём: от открыток до спичечных коробков, от брошюр до игральных карт.

   В начале 1937 года к Элвгрену обратился и главный конкурент Brown and Bigelow - компания Луи Ф. Доу. Их художественный руководитель предложил рисовать художнику красивых девушек для гламурных календарей и Джилл согласился. Он не верил своей удаче и был так счастлив, что даже не вникал в суть контракта… Ему платили за сами иллюстрации, а потом кроме календарей воспроизводили их на блокнотах, пакетах и прочей полиграфии, за что художник не получал ни пенса. Когда Элвгрен в 1944 ушел из компании Доу, чтобы работать с Brown and Bigelow, компания нанимала художников, которые копировали рисунки Элвгрена для новой продукции, при этом автор не получал ни лицензионных платежей, ни гонораров.

   В 1940 году художник с семьей вновь переехал в Чикаго, где Элвгрен стал работать в известной Студии Stevens/Gross. Там он встретил человека, который стал его истинным наставником - художника Хаддона Сандблума. Они не только были лучшими друзьями, именно Сандблум представил Элвгрена компании Coca-Cola, в результате чего Джил получил новые заказы и многолетнее сотрудничество, сделавшее его знаменитым.

   В отличие от классики Pin up, на рекламе Coca-Cola изображались не только полуобнаженные красотки, но и американская мечта: семейные группы, подростки с ослепительными улыбками и прохладной бутылочкой в руке! После бомбежки Перл-Харбор, компания Дженерал Электрик заказала Элвгрену сделать национальную рекламную работу для их военной кампании и была выпущена серия постеров, ставших «иконами» армии США. К тому моменту, когда Америка была вовлечена в войну, Компания Луи Ф. Доу уже издала «девочек Элвгрена» на миллионах рекламных продуктов и календарях всех размеров и форм с целью воодушевить войска.

   В 1944 Элвгрен принял приглашение перейти на работу в компанию Brown and Bigelow с ожидаемым доходом 24 000 $ первый год. Такие суммы означали, что он станет одним из наиболее высокооплачиваемых иллюстраторов в Америке. Договоренность Элвгрена с новым начальством позволила ему продолжать делать иллюстрации для журналов и для Coca-Cola. Это сотрудничество длилось более 30 лет.

   В 1950 Элвгрен открыл свою собственную студию, укомплектованную художниками – иллюстраторами, его собственными студентами и талантливыми новичками, известную как Чикагская Школа Sundblom's "живописи майонеза". Последняя фраза была применена к искусству Элвгрена, потому что его картины выражали «сливочные, гладкие как шелк» эмоции. В 1951 Элвгрен начал работать с пятнадцатилетней моделью Myrna Hansen, которая вскоре стала его любимицей. Ее художник рисовал для реклам компании Schmidt, конфет Pangburn's и пива Pilsner. В 1954 Myrna Hansen стала мисс США. В 1956 Элгрен вместе с семьей переехали во Флориду, где жили многие друзья художника. Эту идею он обдумывал в течение четырех лет.

   В 1966 умерла от рака жена Джанет, мать троих его детей. Из депрессии художнику помогла выбраться только лишь работа, он всего себя посвятил новым заказам и картинам. В 1958 Элвгрен принял предложение писать обложки для любовных романов в мягом переплете.
И хоть многие считали это несерьезным, он создал свои самые лучшие и сложные картины на последней стадии карьеры именно здесь.  29 февраля 1980, в возрасте шестидесяти пяти лет, художник умер от рака.

   Джил Элвгрен создавал своими работами праздник, радость и наслаждение. Искусствоведы называют Элвгрена одним из самых известных художников Америки двадцатого века и классиком жанра Pin Up. Джил был не только талантливым художником, но и прекрасным фотографом. Многие из его работ начинались с фото, а затем превращались в картины и плакаты, вдохновлявшие не только художников, но и людей, далеких от искусства.